Как сообщают представители розницы, туроператоры не всегда могут предоставить места в ранее забронированных отелях на период майских праздников, из-за чего туристам приходится соглашаться на замену или двигать даты отдыха. Актуальность проблемы подтвердил TourDom.ru источник в крупной компании. Обсуждение темы в чате «Источники ТурДома» и профильном телеграм-канале «Крыша ТурДома B2B» показало – розница пока фиксирует единичные сбои.
По словам директора турагентства – участника дискуссии, туроператор предложил его клиентам, купившим еще в феврале тур в роскошный отель Белека, несколько вариантов на замену. Ни один их не устроил, а селить туда, куда были согласны отправиться туристы, туроператор без доплат отказывался. В итоге пришлось аннулировать тур и заново бронировать другой, но со сдвигом дат отдыха.
Еще один турагент на условиях конфиденциальности сообщил редакции: он связывался с представителем турецкого отеля, который туристы выбрали изначально, чтобы выяснить, все ли в порядке. И там сообщили об овербукинге: в такой же ситуации оказалось якобы еще 50 заявок. Однако в туроператорской компании, куда корреспондент TourDom.ru обратился за комментариями, уверили, что проблема уже решена, и попросили не упоминать названия отеля.
Пока участникам рынка и туристам удается решать возникающие сложности — альтернативное решение находится до того, как туристы оказались на отдыхе. Однако специалисты не исключают, что проблема может обостриться.
Причина перепродажи номеров в этом году связана с тем, что традиционно высокие для российского туристического рынка даты майских праздников совпали с окончанием Рамадана. В Турции его обычно празднуют 3 дня, но в этот раз всерьез обсуждался вариант объявить выходными чуть ли не всю первую декаду мая – период с 30 апреля по 9 мая. Кабмин по итогам заседания в понедельник официально установил другие даты – с 2 по 4 мая включительно. Но, как сообщил один из отельеров, многие туристы из Турции уже могут взять отгулы еще на несколько дней, чтобы съездить к морю и побыть там подольше.
Высокий спрос со стороны туристов из Турции совпал с периодом неопределенности на российском рынке. Долгое время оставалось неизвестным, какой объем заказанных туроператорами программ на Turkish Airlines действительно состоится. Учитывая это, многие отельеры, среди которых, как говорит наш источник, весьма солидные гостиничные бренды, не удержались от соблазна перепродать часть российских квот на турецкий рынок. В некоторых случаях объем овербукинга составляет около 10% номерного фонда.
«Овербукинг – это, скорее, плохое планирование определенных менеджеров, а не стратегия всех отельеров», – высказал мнение представитель одной из брендовых сетей. Специалист туроператора, активно работающего на турецком направлении, высказал другое мнение: «Это бизнес. Рынок стал настолько непредсказуем, что все ищут возможность заработать здесь и сейчас, не особенно заботясь о репутации». Он также привел пример – один из крупных российских туроператоров в прошлые годы постоянно переселял туристов в свои фирменные отели, несмотря на то что они бронировали другие гостиницы. «Но люди к этому относились с пониманием».
Наш собеседник также рассчитывает на то, что недовольство туристов, которые не попадут в выбранные гостиницы на майские праздники, можно будет сгладить. Правда, отельеры из Турции предупреждают: места в большинстве качественных гостиниц стремительно заканчиваются. Директор по продажам крупной турецкой сети сказал TourDom.ru: «В связи с ростом спроса мест в отелях с каждым днем становится меньше, а те, что остаются в наличии, повышаются в цене».
Однако есть и другое мнение: рост спроса переоценен, отели недозагружены, так как ожидаемое продление каникул до 9 дней не состоялось. По поводу предположения, что турецкие туристы возьмут отгулы, один из собеседников TourDom.ru выразился так: «Турция – не Россия».
Автор: Редакция TourDom.ru Отели, Турция,
Источник: tourdom.ru