Фото: GZ-T16, Planespotters.net
В центре внимания профессионального сообщества остается новая авиакомпания Southwind, которая создается в Турции специально для перевозки российских туристов. Бенефициаром считают «Пегас Туристик», но участие могут принять и другие туроператоры.
Так, турецкое издание Tuirzmgazetasi сообщает, что авиакомпанию Southwind в Анталье учредил именно Pegas. Никаких фактов в публикации не приводится, но эксперты подтвердили TourDom.ru, что за проектом стоит эта компания. В пользу этой версии говорит и название Southwind – оно перекликается с уже имеющимся в портфеле турецкого холдинга авиационным брендом (российской авиакомпанией «Северный Ветер» (Nordwind)). В самом «Пегас Туристик» эти публикации и предположения не подтверждают, но и не опровергают. «Без комментариев», – сказал представитель туроператора.
Турецкие источники сообщают, что в парке Southwind будет пять аэробусов: два узкофюзеляжных и три широкофюзеляжных. Самолеты Airbus есть и у Nordwind, причем, по данным planespotters, как раз три Airbus А-330 c марта этого года находятся на хранении в аэропорту Стамбула. Наблюдатели не исключают, что авторы проекта задействуют именно эту технику: «Говорят, что Nordwind свои самолеты перекрашивает».
Между тем, если верить Tuirzmgazetasi, планы по созданию новых авиакомпаний с турецкими лицензиями, базирующимися в Анталье, есть еще у двух туроператоров – ANEX Tour и Coral Travel. Некоторые самолеты подконтрольных им российских авиакомпаний, AZUR air и Royal Flight, сейчас тоже находятся не в России, а стоят в аэропортах Турции (Стамбул, Бодрум, Измир) и Египта (Шарм-эль-Шейх, Хургада). Эти лайнеры тоже могут быть задействованы. Как предположил один из экспертов, возможен вариант, при котором все три туроператора «сядут» на рейсы Southwind.
Начать полеты Southwind планирует в конце мая. Как сообщают источники, Росавиация пока не получала заявок на выполнение рейсов. Однако шанс уладить формальности до начала высокого туристического сезона еще есть. «За месяц реально успеть подать документы, получить слоты и квоты», – сообщил один из осведомленных экспертов. По его словам, вопрос находится не только в компетенции Росавиации, но и зависит от МИДа, так как речь идет о межгосударственных соглашениях в сфере регулярных рейсов.
Какое будет принято решение, пока непонятно. Вариант, согласно которому неиспользуемая из-за санкций авиатехника может быть передана под турецкий флаг для продолжения полетов в Россию, обсуждался еще в начале марта (первыми об этом узнали подписчики телеграм-канала «Крыша ТурДома». – Ред.). 10-го числа глава МИД Сергей Лавров встречался в Анталье с турецким коллегой Мевлютом Чавошоглу. Одновременно на рынке появилась неофициальная информация, что турецким авиакомпаниям дадут зеленый свет. Правда, тогда речь шла не о новых перевозчиках, а о согласовании масштабных планов Turkish Airlines. Туроператоры анонсировали программы, но в апреле Росавиация неожиданно потребовала гарантий от Турции для российских авиакомпаний: чтобы их самолеты не задерживались на территории страны по требованиям лессоров. В противном случае могут быть пересмотрены даже уже имеющиеся допуски на полеты в Россию турецких авиакомпаний – Turkish Airlines и Pegasus.
Автор: Дмитрий Даниленко Авиаперевозка и транспорт, Турция,
Источник: tourdom.ru