В редакцию TourDom.ru поступил запрос от туриста, обескураженного тем, что за перенесенный тур с него требуют доплату, в то время как на сайте туроператора цена ниже и почти соответствует внесенному депозиту.
Еще в феврале Сергей приобрел тур в Арабские Эмираты на чартере российской авиакомпании: «Был запланирован подарок родителям от всей семьи на юбилей – 30-летие свадьбы». Тур, который обошелся в 190 тыс. руб., в марте отменили из-за невозможности вылетов российских самолетов за границу.
Взамен туристы выбрали тур в Турцию с проживанием в отеле Alva Donna. В турагентстве попросили их сделать доплату в 60 тыс. руб. Однако на сайте туроператора Сергей нашел вариант с размещением в том же отеле, на те же даты за 200 тыс., то есть почти за ту сумму, что он уже отдал. «Могу ли я вернуть деньги или хотя бы доплатить 10 тыс., а не 60?» – спрашивает турист.
Разница в стоимости турпакетов стала понятна, когда редакция TourDom.ru проверила варианты, представленные на сайте туроператора. Оказалось, что тур, предложенный на замену, базируется на рейсах Turkish Airlines, а тот, который туристы обнаружили, включает перевозку а/к Red Wings и Pegasus.
Мы предложили юристам высказать свое мнение о ситуации. Мария Чапиковская (сеть турагентств «Розовый слон») считает, что туристу стоит договориться с поставщиком. «Туроператор предлагает изменить свойства турпродукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора (ст. 451 ГК РФ). Соответственно, турист может как согласиться с изменениями, так и возражать, запрашивая иные варианты».
С такой позицией согласен и юрист Игорь Косицын. Он считает, что требование доплаты незаконно. «У компании есть задолженность перед туристом, отсрочек по возврату по данным турам нет. В случае одностороннего отказа туроператора от исполнения договора потребитель имеет право на возврат денежных средств в полном объеме». Поэтому турист может потребовать перезачесть сумму, подлежащую возврату, в счет оплаты любого другого тура у этого же туроператора. По мнению специалиста, туроператор не вправе отказать клиенту.
В данном случае, когда в ассортименте компании есть аналогичный, но более дешевый турпродукт, который устраивает туристов, юристы советуют провести переговоры с туроператором. Лучше направить в его адрес письмо со ссылкой на стоимость выбранного тура и попросить произвести замену.
Автор: Татьяна Серебрякова Юридические вопросы,
Источник: tourdom.ru